№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные | |
1 | Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся1-11 классов | |||
1.1 | Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья младших школьников: | | | |
1.2 | Мероприятия, формирующие у обучающихся жизнестойкость (5-11 класс): | | | |
1.3 | Мероприятия, формирующие основы позитивного коммуникативного общения и толерантности (5-11 класс):
| | Педагог-психолог, классные руководители Педагог-психолог, | |
1.4 | Мероприятия по включению подростков в социально значимую деятельность, позволяющие им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности (5-11 класс); знакомство подростков с разнообразными формами проведения досуга; развитие умения рационально проводить свободное время (время отдыха); развить способность контролировать время, проведенное за компьютером; формирование основ медиаграмотности; формирование психологической защиты от влияния Интернет-пространства и социальных сетей. | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог | |
1.5 | Мероприятия по профильной ориентации, личностному и профессиональному самоопределению (7-11 класс):
| В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог | |
2 | Выявление группы риска суицидального поведения среди обучающихся 5-11 классов | |||
2.1 | Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся | январь, апрель, октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог | |
2.2 | Наблюдение за изменением психоэмоционального состояния обучающихся и выявление маркеров суицидального поведения. | В течение года | Педагогический коллектив | |
2.3 | Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |
2.4 | Выявление учащихся имеющих низкий социальный статус (отверженных в классе) и с признаками социальной дезадаптации | 2 раза в год в осенне-весенний период | Педагог-психолог | |
2.5 | Формирование банка данных школы об обучающихся, имеющих суицидальные попытки | в течение года | педагог-психолог | |
| Психологическая поддержка обучающихся 5-11 классов группы риска суицидального поведения | |||
3.1 | Индивидуальная коррекционно-консультативная работа с учащимися «группы риска». | По плану индивидуальной работы | Педагог-психолог. | |
3.2 | Углубленная диагностика психического состояния, личностных особенностей | По плану индивидуальной работы | Педагог-психолог | |
3.3 | Помощь в разрешении актуальных жизненных проблем, межличностных конфликтов | По плану индивидуальной работы | Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог, специалисты других ведомств (при необходимости) | |
3.4 | Консультирование родителей, психологическая коррекция детско-родительских отношений, стиля воспитания | По плану индивидуальной работы | Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог | |
3.5 | Организация консультации психиатра, суицидолога | При необходимости | Педагог-психолог | |
4 | Комплекс мероприятий по психологическому просвещению участников образовательного процесса | |||
4.1 | Проведение цикла мероприятий с родителями (родительских собраний, тренингов), направленных на повышение психологической грамотности родителей, профилактику семейных конфликтов, формированию доверительных отношений с ребенком. | 1 раз в квартал | Педагог-психолог, классный руководитель | |
4.2 | Проведение цикла мероприятий для педагогического коллектива по повышению психологической компетентности педагогов в организации взаимодействия с обучающимися и родителями, созданию психологически безопасной образовательной среды. | 1 раз в квартал | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог | |
4.3 | Проведение обучающих семинаров-тренингов для педагогического коллектива по формированию навыков распознавания и адекватного реагирования на признаки психоэмоционального неблагополучия обучающихся. |