№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся1-11 классов |
1.1 | Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья младших школьников: 1.Диагностика: - мониторинг эмоционального состояния - изучение процесса адаптации; - изучение школьной мотивации; - исследование тревожности; - взаимоотношение со сверстниками; - диагностика развития универсальных учебных действий; - диагностика готовности к школьному обучению; -диагностика познавательной сферы 2.Психологическое просвещение и профилактика: 2.1.Психологические классные часы: - В поисках хорошего настроения; - Как научиться жить без драки; - Учимся снимать усталость; 2.2.Кинезиологические упражнения для снятия напряжения и развития межполушарного взаимодействия. 3. Коррекционно-развивающее направление: 3.1. Занятия с элементами тренинга для учащихся 4-х классов (В.В.Рыбальченко «Азбука психологии» 1-4 кл.) 3.2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 4.Консультирование 5.Развитие универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (1,5-6 классы) | сентябрь октябрь октябрь, апрель октябрь, март октябрь, март ноябрь, апрель март-май март-апрель сентябрь октябрь По запросу Сентябрь-октябрь Апрель В течение года В течение года | Педагог-психолог, учителя начальных классов |
1.2 | Мероприятия, формирующие у обучающихся жизнестойкость (5-11 класс): 1. Диагностика: - изучение эмоционального состояния учащихся в школе и дома; - изучение уровня школьной мотивации; - изучение уровня школьной тревожности (5 кл.) - изучение процесса адаптации (5, 10 классы) - тест «Эмоции» (Басса-Дарки, адаптированный Цукерман); - опросник Айзенка- изучение особенностей нервной системы; - изучение акцентуаций характера (8-11 классы) - изучение готовности к сдаче экзаменов (9, 11кл.) 2.Психологическое просвещение и профилактика. Психологические классные часы в 5-8 классах: - Эмоции (В.В.Рыбальченко «Тропинка к своему Я» 5-6 кл); - Эмоциональная сфера человека (В.В.Рыбальченко,7-8кл); Психологические классные часы в 9-11 классах: - Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом; - Способы саморегуляции эмоционального состояния; - Приёмы эффективного общения. 3. Коррекционно-развивающее направление: 3.1. Адаптационные занятия с учащимися 5, 10 классов; 3.2. Занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ 9,11 классы (Старшеклассник без стресса и тревог). 4. Консультирование. - по результатам диагностики; - по запросу | октябрь, апрель октябрь октябрь сентябрь, октябрь ноябрь декабрь декабрь - февраль январь, февраль в течение года Сентябрь-октябрь Январь – май В течение года | Педагоги-психологи, классные руководители |
1.3 | Мероприятия, формирующие основы позитивного коммуникативного общения и толерантности (5-11 класс):
- Диагностика:
- социометрическое исследование; - оценка способов реагирования на конфликтные ситуации 2.Психологическое просвещение и профилактика. Психологические классные часы: - Конфликты (В.В.Рыбальченко «Тропинка к своему Я» 5-6 кл)- цикл занятий; - Способы решения конфликтов с родителями; - Толерантность (5-8 кл); -Социальное восприятие: как узнавать другого человека (В.В. Рыбальченко «Тропинка к своему Я») - цикл занятий; - Межличностная привлекательность. (В.В.Рыбальченко,7-8 кл) - цикл занятий. 3. Коррекционно- развивающее направление 3.1. Коррекционные занятия по развитию коммуникативных качеств по результатам диагностики; 3.2. Занятия с элементами тренинга: - «Ты и я – такие разные» 5,6 кл.; - «Барьеры непонимания» 8 кл. 4. Консультирование: - по результатам диагностики; - по запросу Классные часы: «Добро и зло» 3,4 кл. | Октябрь-декабрь По запросу Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Октябрь-декабрь Октябрь Октябрь В течение года апрель | Педагог-психолог, классные руководители Педагог-психолог, классные руководители |
1.4 | Мероприятия по включению подростков в социально значимую деятельность, позволяющие им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности (5-11 класс); знакомство подростков с разнообразными формами проведения досуга; развитие умения рационально проводить свободное время (время отдыха); развить способность контролировать время, проведенное за компьютером; формирование основ медиаграмотности; формирование психологической защиты от влияния Интернет-пространства и социальных сетей. | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог |
1.5 | Мероприятия по профильной ориентации, личностному и профессиональному самоопределению (7-11 класс):
- Диагностика:
- изучение профессиональных интересов и склонностей; - диагностика познавательных процессов - исследование самооценки 2.Психологическое просвещение и профилактика. Психологические классные часы: - «Грани моего Я» 8 кл.; - Игра «В чём смысл жизни?» 10 кл. - Колесо жизни – занятие с элементами тренинга 9-11 кл. 3. Коррекционно-развивающее направление -Профориентационные занятия 9 кл. ( «Выбор профессии»); - индивидуальные занятия с учащимися. 4. Консультирование -по результатам диагностики; - по запросу | В течение года Сентябрь-декабрь Февраль март апрель сентябрь-декабрь декабрь в течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог |
2 | Выявление группы риска суицидального поведения среди обучающихся 5-11 классов |
2.1 | Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся | январь, апрель, октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
2.2 | Наблюдение за изменением психоэмоционального состояния обучающихся и выявление маркеров суицидального поведения. | В течение года | Педагогический коллектив |
2.3 | Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
2.4 | Выявление учащихся имеющих низкий социальный статус (отверженных в классе) и с признаками социальной дезадаптации | 2 раза в год в осенне-весенний период | Педагог-психолог |
2.5 | Формирование банка данных школы об обучающихся, имеющих суицидальные попытки | в течение года | педагог-психолог |
3 | Психологическая поддержка обучающихся 5-11 классов группы риска суицидального поведения |
3.1 | Индивидуальная коррекционно-консультативная работа с учащимися «группы риска». | По плану индивидуальной работы | Педагог-психолог. |
3.2 | Углубленная диагностика психического состояния, личностных особенностей | По плану индивидуальной работы | Педагог-психолог |
3.3 | Помощь в разрешении актуальных жизненных проблем, межличностных конфликтов | По плану индивидуальной работы | Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог, специалисты других ведомств (при необходимости) |
3.4 | Консультирование родителей, психологическая коррекция детско-родительских отношений, стиля воспитания | По плану индивидуальной работы | Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог |
3.5 | Организация консультации психиатра, суицидолога | При необходимости | Педагог-психолог |
4 | Комплекс мероприятий по психологическому просвещению участников образовательного процесса |
4.1 | Проведение цикла мероприятий с родителями (родительских собраний, тренингов), направленных на повышение психологической грамотности родителей, профилактику семейных конфликтов, формированию доверительных отношений с ребенком. | 1 раз в квартал | Педагог-психолог, классный руководитель |
4.2 | Проведение цикла мероприятий для педагогического коллектива по повышению психологической компетентности педагогов в организации взаимодействия с обучающимися и родителями, созданию психологически безопасной образовательной среды. | 1 раз в квартал | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
4.3 | Проведение обучающих семинаров-тренингов для педагогического коллектива по формированию навыков распознавания и адекватного реагирования на признаки психоэмоционального неблагополучия обучающихся.
|